Я не сказал бы, что сейчас есть сложности, потому что много компаний делают достаточно разнообразные кирпичи ― можно найти то, что устраивает и по цене, и по внешним качествам, и по размерам. Бывают иногда затыки с каким-то определённым цветом, чтобы он был конкретного размера и местного производства ― это бывает очень сложно, но находим. Вот клинкеров мало. Есть кирпичи очень шикарные, с любой текстурой, с молочком, с песком, ручные… Но вот чтобы клинкер стопроцентный был ― это большая проблема, особенно со светлыми оттенками. Это проблема с глинами, но производители всё-таки постепенно находят сырьё, ситуация выправляется.
Как сегодня выстраивается диалог с производителями и поставщиками кирпича?
Даниил Лоренц
DNK ag
Интервью архитекторов
Это такой метафизический вопрос, потому что мы всё равно воображаем то, что видим. Это не реальность, с которой мы сталкиваемся, а некая картинкам в нашей голове. Поэтому качественная имитация имеет место быть: ничего зазорного тут нет, потому что эффект достигнут. Но внутренне ты, конечно, чувствуешь, что имитация ― это не оригинал, а тебе нужен оригинал и настоящая вещь. Даже если она простенькая и не столь эффектно выглядит, когда это настоящая вещь ― это ценно.
Как вы относитесь к материалам, имитирующим кирпич?
По «Рассвету», например, я могу сказать, что мы проектировали кирпичное здание, начертив его под обычный модуль: 25 см, 50 см, 1 м. Но понятно, что этот модуль не ложится на стандарт кирпича: хоть его длина 25 см, но со швом получается 26 см. Перечерчивать что ли всё? Нет, мы решили, что лучше кирпич сделать евроформата, 24 см: и нам пошли навстречу. Вот как мы начертили, так под этот чертёж и сделали кирпич.

Сейчас у нас строится вилла, там мы используем Petersen Tegl. Потому что кирпич Kolumba из-за своей низкой высоты и большой длины придаёт кирпичной кладке совершенно необычное качество. Она даже не выглядит обычной кладкой, скорее, собранной из длинных брусков.
Расскажите о вашем опыте работы с кирпичом.
Естественно, любые материалы подвержены моде, поэтому бывают всплески. Например, все знают Petersen Tegl: после Колумбы был просто взрыв моды на этот кирпич. Тем не менее, качества кирпича вневременные, они остаются, никуда не исчезают ― и моде, в общем-то, кирпич не подвержен.
Насколько кирпич подвержен моде?
Любимого формата нет, но если говорить о приятном размере, то это точно не 65 мм высота, а, скажем, 40-50 мм. Когда его высота, буквально, в три пальца ― это очень правильный, сомасштабный размер. 65 мм ― какой-то немножко казённый, поэтому мы стараемся его не использовать.
Есть ли у вас любимый формат или цвет кирпича?
Made on
Tilda