Безусловно, это большой жанр. Есть даже название «кирпичная архитектура»: в ней есть свои специалисты и передовики, есть задачи, которые этот материал прекрасно решает. В нашей деятельности мы работаем со смыслами, используя определённые закономерности архитектуры как буквы, слоги, слова или целые абзацы. Когда мы, например, рисуем портик на четырёх колоннах ― есть большая вероятность, что это театр, либо какое-то общественное здание. Если мы рисуем шпиль ― то большая вероятность, что это собор или современный собор ― высотное здание. Люди этот язык очень хорошо понимают.

В этом ряду ассоциаций кирпич ― очень понятный инструмент. Когда люди видят кирпичную стенку, то чувствуют вечную, тёплую, домашнюю вещь с историей ― целый ворох мыслей и ощущений от встречи с простой стеной. Если мы хотим, чтобы эти образы возникали, мы используем кирпич, безусловно.
Юлий Борисов
UNK
Какова роль кирпича в современной российской архитектуре?
Не очень подвержен. Были найдены размеры, которые всех устраивали: да, есть, более тонкие и длинные, с подсыпкой и глазурью ― но все они существовали и тысячу лет назад. Возможно, меняются технологии и нюансы производства, но кирпич актуален сейчас примерно в том же виде, что и сто лет назад. Можно посмотреть на особняк Рябушинского: вот глазурованный кирпич ― его и сейчас используют. И ты понимаешь, что если твоё здание будет из кирпичика, то и через сто лет оно будет понятно людям.
Насколько, на ваш взгляд, кирпич подвержен моде?
Да, мы любим удлинённый кирпич, европейский стандарт. Я лично люблю оттенки серого, серо-земельного, табачного: достаточно натуральные, не сильно экстремальные.
Лично у вас и у бюро UNK есть любимый формат или цвет кирпича?
Интервью архитекторов
Наши заказчики ― люди очень адекватные. Если они видят в этом пользу для проекта, а мы можем её объяснить ― они легко принимают решение. Благо, сейчас палитра резко выросла, выросло количество производителей, себестоимость кирпича тоже стала какая-то более понятная. Стало намного проще работать.
Насколько бывает легко или трудно убедить заказчика сделать выбор именно в пользу кирпича?
Нас интересуют эксперты, которые могут кастомизировать продукт, либо объяснить, как можно добиться желаемого нами результата у разных производителей, чем материал будет отличаться по качеству, эстетике, стоимости. Тогда мы можем уже реально понять, что реально предложить клиенту, чтобы он это одобрил. Мы видим сейчас большую палитру отечественных кирпичей, которые не стыдно поставить и которые не будут отличаться от европейских ― по крайней мере, визуально.
Как сегодня выстраивается диалог с производителями кирпича?
Made on
Tilda